Houzz Logo Print
yaro_slav

ТЗ от заказчика на проект коттеджа, оригинал))

Comments (50)

  • PRO
    Architoria 3D
    7 years ago

    Он наверное больше рассказывал... чем рисовал, таких надо на диктофон записывать, иначе потом скажет, что такого не говорил...

  • PRO
    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО"
    Original Author
    7 years ago

    Рассказывал примерно в таком же стиле, как и рисовал))

  • PRO
    Никитина Вера
    7 years ago

    Договорились ?

  • PRO
    Вадим Богданов
    7 years ago

    Все подробно..

  • PRO
    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО"
    Original Author
    7 years ago

    Да. Я перекрестился и взял заказ))

  • PRO
    NataliProject
    7 years ago

    Вот это интрига))... Удачи Вам!

    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО" thanked NataliProject
  • PRO
    Интерьер-Люкс
    7 years ago
    Ярослав, удачи Вам! Креативный заказчик у Вас!!!!
    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО" thanked Интерьер-Люкс
  • PRO
    Никитина Вера
    7 years ago
    last modified: 7 years ago

    В принципе по записке всё понятно - "в прямоугольник нужно вставить ромбик, остальное цифры" )

  • PRO
    Architoria 3D
    7 years ago

    Ну что ж... с Богом.

    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО" thanked Architoria 3D
  • rbtr
    7 years ago
    Экспрессивненько) Потом повесьте ему на стену в красивой рамочке)
  • PRO
    VMR_DESIGN
    7 years ago
    :D
  • Юлия
    7 years ago
    я тоже улыбнулась:-), удачи вам и терпения
  • Татьяна Татьяна
    7 years ago

    А чего? Все ж понятно!

  • PRO
    Студия декоративных покрытий "Декорама"
    7 years ago

    Пару вопросов все таки осталось:-)

  • Александр Уваров
    7 years ago
    "До и после". Два рисунка в рамку. Тз заказчика и окончательный вариант. Оч круто)))
  • PRO
    BCLight
    7 years ago

    Ждем результат работы, уверенны у нас в каталоге есть светильники как на эскизе.

    Удачи Вам.

  • consul06
    7 years ago

    Ярослав,берите заранее предоплату,так как эта Светлана из "фонда Имущества" с такой "кашей в голове" скоро может стать фигурантом .....

    Не буду "каркать"....

  • PRO
    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО"
    Original Author
    7 years ago

    Я оптимист, прорвемся))

  • PRO
    GLASSGOOD
    7 years ago
    last modified: 7 years ago

    Мне очень понравилось! Соглашусь с Александром Уваровым, - такое "ТЗ" надо в рамку! Это же законченное произведение искусства! Чем то напоминает великого Баския. Думаю, Ярослав, что вам, как раз, повезло с заказчиком. Ведь известно, что 50% успеха зависит от таланта самого заказчика!

  • PRO
    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО"
    Original Author
    7 years ago
    Время покажет, главное чтобы талант этот в нужном направлении был)
  • PRO
    GLASSGOOD
    7 years ago

    Согласен! Не буду спорить. Удачи Вам!

  • PRO
    nataliashashkova
    7 years ago

    Творческий клиент, удачи с работой)

  • PRO
    Надёжный Дом
    7 years ago

    Запалили заказчика, может обидеться.

  • Nina Alagirya
    7 years ago
    last modified: 7 years ago

    Не обидится. Судя по техзаданию, человек не закомплексованный и самодостаточный)))

  • PRO
    NataliProject
    7 years ago

    А на что обижаться? Разве кто-то высказался в негативном ключе?.. Это же профессиональный экстрим!.. Кто купался в шторм на море, - обычно гордится полученным опытом! А "каша" в голове у заказчика - в порядке вещей, и там она менее разрушительна, чем у дизайнера или архитектора... И, между прочим, не стоит забывать, что из бесформенной глыбы ценного каррарского мрамора гением великого Микеланджело был создан легендарный Давид...

    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО" thanked NataliProject
  • PRO
    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО"
    Original Author
    7 years ago

    Согласен! Заказчик не из тех, чтобы обидится из-за этого. Скорее всего когда дом построим он и не вспомнит уже этот рисунок))

  • Natalia Evropeytseva
    7 years ago
    хотелось бы посмотреть воплощение этого в реальности.
  • PRO
    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО"
    Original Author
    7 years ago
    Рассчитываю, что до конца этого года уже будет на что посмотреть)
  • PRO
    INTERIOR STUDIO BY LIUDMILA POZHIDAEVA
    7 years ago

    Вообще это здорово, когда заказчик хоть как то выражает свои мысли, это по честному, от некоторых не добьешься, а потом скажет не то. Прикольно, мне понравилось! Включите побольше графики в проект, ему понравиться.

  • PRO
    GLASSGOOD
    7 years ago

    Заказчики - это не диагноз! Они такие же люди! Если хотите добиться успеха со своим заказчиком, то надо уметь одинаково "дышать" с ним. Есть такое понятие: "Технология подстройки".

  • a_v_gluschenko
    7 years ago

    Непрофессионально обсуждать публично своих заказчиков.

  • PRO
    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО"
    Original Author
    7 years ago
    Вообще-то, если Вы внимательно прочитали название темы, здесь обсуждают ТЗ от заказчика. А предположения других участников данной темы о том какой это заказчик не является обсуждением какого-то конкретного человека.
  • Светлана Пастернак
    7 years ago
    a_v_gluschenko, здесь обсуждают не заказчика, а его умение излагать свои мысли на бумаге для ТЗ.
    Это немного касается всех нас, обывателей, как мы пытаемся донести до профессионалов свои " хотелки"
  • a_v_gluschenko
    7 years ago

    Светлана Пастернак, думаю не каждому заказчику бы это понравилось, если бы он увидел эту страницу.

  • PRO
    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО"
    Original Author
    7 years ago

    a_v_gluschenko что Вы все за других думаете, предполагаете... Я работаю с этим заказчиком и знаю, что для него это уже не важный рисунок.

  • Светлана Пастернак
    7 years ago
    a_v_gluschenko, этот рисунок обезличен. Его никак нельзя привязать к конкретному человеку. Исполнитель пытался донести до всех не обсуждение личности самого заказчика, а то, с какими ТЗ приходится работать на конкретном примере. Как бывает сложно понять профессионалу нас обывателей. Да я уверена, что таких 80%.
    И если человек адекватен, то вряд ли даже обратит на это внимание.
  • a_v_gluschenko
    7 years ago

    Студия интерьера "ЯРО", речь лишь о том, что если вам человек предоставил что-то личное, то стоит выставлять это на всеобщее обозрение только с его разрешения. И речь не о конкретном заказчике, люди-то разные бывают.

  • PRO
    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО"
    Original Author
    7 years ago

    a_v_gluschenko Ведь понятно же, что личного тут нет. А обсуждаем мы саму забавность ситуации, когда заказчик дает дизайнеру техзадание в таком виде при этом хочет получить что-то конкретное, а не такую же абстракцию) Как быть в такой ситуации, добиваться от Заказчика конкретики (а он не может ее дать) или работать по этому ТЗ?

  • User
    7 years ago
    Вообще заказчика надо уважать. Если бы я увидел, что мои попытки высказаться выставляют на такое обсуждение, то обиделся непременно, не смотря на здравый ум и силу волю. Для того заказчики к нам и обращаются, чтобы мы и сформулировали, и спроектировали, и построили, и самое главное - успокоили. Докторскую лечебную оставляющую ещё никто в нашем ремесле не отменял. Да, они приходят за советом. А мастер должен внушить доверие и утопить в уверенности, чтобы повода для сомнений в правильности выбора у уважаемого заказчика не было. Хотелось бы. По-больше трепета. А запись под диктофон - однозначно! И это не обсуждается. Вначале даёте честное благородное, что она никогда не попадёт в распоряжение сторонних лиц. Это табу. Переводим в текст. Сами, тупо слушая каждую фразу по несколько раз. Формулируем по пунктам. И так, чтобы избежать двусмысленных трактовок. Это ваше ТЗ. Это основа будущей работы. Предупреждаем уважаемого господина, что изменение любого пункта - дополнительная оплата. Пусть редактирует, пусть советуется со всеми родственниками или своими завхозами. Подписали, число поставили. Заказчика надо строить вначале, иначе станет гоголевской панночкой у вас на шее. Но уважение на грани трепета и глубокое чувство конфиденциальности к нему самому во первых!!! Нос можно подрезать, губы надуть, плохое имя потом не исправить ничем и никогда. А мир, как известно, очень маленький, а молва разлетается как пыльца от деревьев. Простите за лекцию. Отдышка бывшей профессии. Просто хочется, чтобы к нам очередь стояла из таких клиентов, чтобы сами ловили каждое наше дыхание. А это зависит от нас самих. Будем достойны нашей великой профессии, дамы, господа и коллеги!!!
  • PRO
    Ярослав Гакал | Студия интерьера "ЯРО"
    Original Author
    7 years ago

    Я считаю, что на диктофон писать - это лишнее и не располагает к доверию.

  • Светлана Пастернак
    7 years ago
    olegshuranov, это моё личное мнение: но я никогда и ни при каких обстоятельствах не обратилась даже за советом к дизайнеру, который меня будет писать на диктофон. Будь он хоть профессионал мирового уровня. Если он не способен воспринимать речь на слух, тогда однозначно " До свидания"!
  • gella81
    7 years ago

    Светлана Пастернак, "воспринимать речь на слух", или обладать способностью дословно запоминать дискуссию? А может писать конспект вместо того чтобы обсуждать с Вами ваши требования и предпочтения? Или нанимать секретаря стенографиста? Каковы Ваши альтернативы диктофону? Студия интерьера "ЯРО", и при чем здесь доверие? Базовый рабочий инструмент.

    Я не имею отношения к дизайну, но по ходу проф деятельности работаю с клиентами. В "офисный" день могут быть 2-3 встречи с заказчиками для обсуждения различных проектов. Со стороны заказчика может быть 2-3 представителя, каждый из которых по своему расставляет акценты. Я не представляю своей работы по разработке сметы и предложения без записей дискусси, к которым возвращаешься и на которые опираешься в процессе работы. При том что у меня вроде не совсем куриная память...

  • Светлана Пастернак
    7 years ago
    gella81, если хотите заполучить Заказчика, получить с него деньги, а потом ещё и рекомендации от него, Вы будете делать так, как хочет Заказчик: конспектировать, чертить, запоминать,составлять подробное, опросное ТЗ, делать уточнения. Или сидеть и ждать того, кто разрешит записывать на диктофон.
    Кто платит, тот заказывает музыку, а не наоборот.
    Благо выбор специалистов экстра класса на рынке- пруд пруди.
    Понятно, что я не говорю за всех, а только за свой круг платежеспособных клиентов.
    Работая с заказчиками и клиентами разного уровня, я всегда помнила высказывание Дейла Карнеги:"
    "Я люблю клубнику со сливками, рыба любит червяка. Когда я иду на рыбалку, я беру не клубнику со сливками, а беру червяка".
    Не всегда мы делаем так,как нам нравится и удобно. Приходится делать то, что необходимо.
    Так что , удачи!
  • PRO
    INTERIOR STUDIO BY LIUDMILA POZHIDAEVA
    7 years ago

    Все таки в России людей позитивных с юмором гораздо больше, чем зануд. Ура!

  • PRO
    INTERIOR STUDIO BY LIUDMILA POZHIDAEVA
    7 years ago

    КОЛЛЕГИ,ЕСЛИ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ЗАКАЗЧИКА, ПЕРЕСТАНЬТЕ ДАВАТЬ НА САЙТЕ БЕСПЛАТНЫЕ СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ЛЮБИТ ВСЕ ДЕЛАТЬ НА ХАЛЯВУ. ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ НАШУ ПРОФЕССИЮ!

    ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ!

  • PRO
    Elizaveta Kruglova Paupe
    7 years ago

    Ура, наконец-то креатив)

  • PRO
    Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»
    7 years ago

    В рамку и сойдет за современное искусство!) А так, диктофон Вам в помощь))

  • PRO
    AR-project
    7 years ago

    Автор обещал к концу 2016-го показать во что всё это вылилось. Требую предъявить! Интересно же! ))