Houzz Logo Print
znovahome

клиент написал негативный отзыв

Коллеги, прокомментируйте, как Вы поступаете? нам один клиент написал негативный отзыв, выложив один из (не последний) вариант визуализации. а сам в итоге еще и построил по нашему проекту, но надо сказать, оплатил полностью. нас обвиняют в основном в срывах сроков, не учтя, что посуди вместо одного, мы ему сделали полноценных несколько проектов, просто чертежи выдали на один ))) как быть? как оправдаться в глазах перспективных клиентов и не скатиться в обвинения?

Прилагаю некоторые визуализации нашего "неудачного" проекта. такой дизайн заслуживает оценки в две звезды?









интерьер отличный, но раз заказчику не понравилось, ваша вина
интерьер так себе, ничего удивительного в такой оценке нет
надо было сразу смотреть на заказчика, готов он или нет делать проект
свой вариант

Comments (64)

  • PRO
    Студия NATALYA SOLNTSEVA Interiors Design
    4 years ago

    Оксана, главное не расстраивайтесь!

    Негативный опыт - это тоже опыт, кстати очень показательный. Попробуйте сделать выводы на основе сотрудничества с данным заказчиком и разработайте новую тактику общения с новыми клиентами. Сама не раз убеждалась, что некоторые люди просто не понимают сам смысл сотрудничества с дизайнером, а также сколько по срокам это длится. Перед заключением договора, просто все это нужно в деталях обсуждать. Еще проблематично брать тех заказчиков, кто очень торопится по ремонту, с подобной спешкой реально можно наделать косяков.

    Еще рекомендую повысить Ваш ценник. Люди, которые готовы платить больше за дизайн-проект относятся к дизайнеру не как к наемному рабочему, а как к профессионалу, к которому стоит прислушаться!!! Это реально так, поверьте! Даю Вам данный совет, основанный на моем же опыте.

    Касательно же самого отзыва, просто напишите ответный корректный комментарий, который охарактеризует Вашу точку зрения на создавшуюся ситуацию сотрудничества с данным заказчиком. Никого обвинять естественно не нужно=) и извиняться тоже, я считаю, если Вы на 100% уверены в своей правоте. Умные люди, возможные будущие потенциальные заказчики, все прочтут и сделают свои выводы, возможно даже положительные в Вашу пользу. Ведь в своем комментарии Вы покажите себя, как хорошего специалиста, к которому стоит прислушаться прежде, чем производить те или иные ремонтные работы.

  • PRO
    Евгений Журлицын
    4 years ago

    Я думаю негативный отзыв был написан во время просчёта бюджета проекта. У вас столешницы с фартуком тысяч на 400 выходят. Если вы это проговаривали на этапе проектирования, то я на вашей стороне )

  • ligale
    4 years ago

    Не очень поняла - отзыв 9/Сентябрь/2018, а Ваш ответ 4 дня назад. Год Вам отзыв был безразличен, а теперь его захотелось обсудить?

  • PRO
    Андрей и Екатерина Андреевы
    4 years ago

    Эффектный интерьер. Но, возможно, заказчик хотел что-то другое...

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    4 years ago

    По интерьеру сказать не возможно, мы же не знаем чего хотел заказчик, а по срокам, можно попробовать прописать Ваши просрочки в договоре, в случае если причиной является непринятие 3д заказчиком, срок сдвигается на время переделывания 3д, но это только если заказчик привередничает. Если заказчик объективен, Вам надо было с новыми 3д прийдти к нему с просьбой подписать дополнительное соглашение о продлении срока договора. Если он отказывает, посчитайте неустойку, предварительно позаботившись о её минимальном размере, придите и дайте денег, тогда заказчик получит компенсацию и не будет писать плохой отзыв, который он публикует в качестве компенсации, которую он, видимо, не получил. Это только моё мнение, не воспринимайте пожалуйста как наставление.

  • Olga Martova
    4 years ago

    Автор, вы вообще-то в собственном шоу ‘Две-е-е звезды-ы-ы’ присутствуете? Если не комментариями, то хотя бы скупыми жестами: ‘нра’, ‘спасибо за’? Неумение выстраивать диалоговую форму общения – качество мало совместимое с деятельностью в сфере интерьерного дизайна.

    Очередной пост, проявляющий как отсутствие культуры профессиональной речи, так и профессиональной этики. Рецепты -- за пределами страниц Houzz.

    Znova Home Design* thanked Olga Martova
  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    Большое спасибо Всем участникам! проблема в том, что не могу ответить каждому по ссылке. Главное я поняла, что мой ответ на отзыв хуже отзыва))) понятно! бывает)))

    учту все рекомендации))

    в Договоре все необходимые оговорки есть, проблема в том, что его никто не читает.

    и переделывать последний вариант клиент не стал, решил строить, иначе говоря предложение по дальнейшим исправлениям не было. Мне кажется она и сама поняла, что сама не знает чего хочет (хоть я и не сторонник такой фразы). Но выволочку устроила нам.

    да, меня такой отзыв задевает, даже спустя время!!!! поскольку он такой один за годы работы и ,главное, я так и не поняла что мы могли сделать.

    и еще, у меня дизайн-бюро, делала проект не я сама, так что обиды на свой труд Вы тут не встретите, обида только на то, что мы так и не распознали, чем клиент мог бы быть доволен.


  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    по поводу:

    Ekaterina T

    " сам в итоге еще и построил по нашему проекту, но надо сказать, оплатил полностью "

    Негодяй какой, да как он смел - по вашему проекту строить! Должен был деньги отдать и забыть как страшный сон.

    Да! иная реакция была бы понятна, если нашей работе поставили 2 звезды! зе

    значит, проект никуда не годится! так зачем по нему строить?

  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    Olga Martova

    Автор, вы вообще-то в собственном шоу ‘Две-е-е звезды-ы-ы’ присутствуете? Если не комментариями, то хотя бы скупыми жестами: ‘нра’, ‘спасибо за’? Неумение выстраивать диалоговую форму общения – качество мало совместимое с деятельностью в сфере интерьерного дизайна.

    Очередной пост, проявляющий как отсутствие культуры профессиональной речи, так и профессиональной этики. Рецепты -- за пределами страниц Houzz.


    знаете, у всех работает с приложение участие в форуме? у меня - нет! и маленький ребенок. не получается в нерабочее время сидеть у компьютера!

  • PRO
    Ангелина Бышина
    4 years ago

    Это не проект, это визуализации. Проект - это услуга, есть куча вводных, которые вы не озвучили. Что тут можно сказать?

  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    а что обсуждать в чертежах и в ТЗ? и у клиента нет претензий других, клиента интересует только картинка, сроки и чтобы все было реализуемо, все остальные этапы его не волнуют, многие вообще воспринимают остальные части проекта, как неизбежное зло.

  • PRO
    РусБрус / RusBrus
    4 years ago

    Я не думаю, что при наличии одного негативного отзыва, потенциальные клиенты разбредутся. Причем, при таких визуализациях понятно, что претензии клиента исключительно субъективные и предвзятые. Воспринимайте такую ситуацию, как возможность стать лучше и эффективнее.

    Znova Home Design* thanked РусБрус / RusBrus
  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    Я не думаю, что при наличии одного негативного отзыва, потенциальные клиенты разбредутся. Причем, при таких визуализациях понятно, что претензии клиента исключительно субъективные и предвзятые. Воспринимайте такую ситуацию, как возможность стать лучше и эффективнее.


    Спасибо))) так приятны редкие отзывы поддержки))) с другой стороны, было бы удивительно, если бы все были такие

  • Olga Martova
    4 years ago
    last modified: 4 years ago

    Оксана, хорошо, что вы вернулись в тему, приятно вас видеть. Честно признаюсь, я вас поддразнила, прошу не обижаться. Ну, должна же быть какая-то ответная реакция автора?!

    • Вы открыли тему, она вас волнует, она действительно актуальна, потому что такие ситуации случаются во всех профессиях, имеющих дело непосредственно с людьми, не только в вашей, в той или иной форме. И не все, кто дал правильные советы, стали такими мудрыми с пеленок – их тоже звездануло -- и не раз, и не два -- жизнь бьет ключом и все по голове...
    • Если тема открыта, то ее надо отслеживать хотя бы несколько горячих дней. Это не досуговое времяпрепровождение, а работа, которой нужно уделять такое же внимание, как и всему остальному. Тем более, вы не каждый день открываете новую тему, так ведь?
    • Самые удачные темы форума, приносящие пользу, как тс, так и собеседникам – это те, в которых автор принимает активное участие. Одной стороне всегда комфортнее, когда обращаешься не в пустоту, другой стороне – полезно, потому что когда отвечаешь, много дельного в голову приходит.
    • И наконец, молодец, ответ изменен с учетом осмыслений, произошедших за эти дни.

    С наилучшими пожеланиями...

    Znova Home Design* thanked Olga Martova
  • PRO
    Маргарита Мустафина
    4 years ago

    Картинки хорошие. Но раз заказчик не доволен, значит есть причины, и они довольно существенные.

  • PRO
    EVA_DESIGN
    4 years ago

    Оксана, не надо так сильно реагировать на критику Заказчика.

    Отрицательный результат - это тоже результат. Просто Вам надо сделать выводы, вот и все.

    В комментарии нужно было просто написать: "Спасибо за отзыв. В будущих проектах учтем все нюансы, на которые Вы указали". Это мое мнение и учить я Вас не хотела.


    А у меня вопрос: "С Заказчиком был заключен договор на АН?"

  • PRO
    Виолетта // Студия FIXROOM
    4 years ago

    Мне проект нравится. В целом все хорошо. А почему рабочие схемы выдали только на один проект ?


  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    Ну как? )) до этого в визуалках упражнялись, смысл чертить, если все не то?

  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    PRO

    EVA_DESIGN

    Оксана, не надо так сильно реагировать на критику Заказчика.

    Отрицательный результат - это тоже результат. Просто Вам надо сделать выводы, вот и все.

    В комментарии нужно было просто написать: "Спасибо за отзыв. В будущих проектах учтем все нюансы, на которые Вы указали". Это мое мнение и учить я Вас не хотела.

    А у меня вопрос: "С Заказчиком был заключен договор на АН?"


    нет конечно, какой надзор? когда заказчик не доволен работой?

    в начале общения заявлялось, что она все сама и выберет все и строители хорошие все построят, а потом все пошло вкривь и вкось и даже не поднималась тема дополнительного договора)))

  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    "Большое спасибо Всем участникам! Учту все рекомендации." (с)

    В этой теме Вы говорили что готовы показать маленькую студию с мебелью из ИКЕА - https://www.houzz.ru/discussions/4734185/

    Уже прошло 2 месяца!

    Неужели до сих пор нечего показать?

    Или опять проблемы с заказчиком...


    а вопросы можно только в стиле троллинга задавать?

    можно и просто спросить.

    на самом деле, Заказчик это я ))) просто заморозила стройку, не до этого сейчас.

    ну если хотите проблемы с Заказчиком, то Да ))) недобросовестный попался )))

    проект сделал и не строит ))

  • PRO
    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
    4 years ago

    Довольно часто, еще на первой встрече понятно, что сроки будут превышены, а отзыв будет отрицательный.

    Если клиент 2 раза требует переделать КП, то сколько вариантов гардеробной понадобится?

    Как вы поступаете? Сохраняем спокойствие и работаем.

    Как быть? Радоваться, что 2 звезды, а не одна.

    Znova Home Design* thanked Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
  • PRO
    Игорь Меренков
    4 years ago
    last modified: 4 years ago



    Znova Home Design

    "На самом деле, Заказчик это я))) просто заморозила стройку, не до этого сейчас." (с)


    Значит маленькую студию с мебелью из ИКЕА - мы не увидим!

    Может тогда покажите "визуалки"...

    Всем очень интересно - что для себя придумал профессионал?

    При условии ограничения в метрах и бюджете!


  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    https://www.instagram.com/p/BubK0Neg5mK/?utm_source=ig_web_copy_link

    посмотрите здесь, пока не могу выложить в таком виде, может еще фото реальные будут )))

  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    Довольно часто, еще на первой встрече понятно, что сроки будут превышены, а отзыв будет отрицательный.

    Если клиент 2 раза требует переделать КП, то сколько вариантов гардеробной понадобится?

    Как вы поступаете? Сохраняем спокойствие и работаем.

    Как быть? Радоваться, что 2 звезды, а не одна.



    все так и есть))) уже лучше лучше работаем, тем более, что не практикуем вариативный дизайн, ведем тщательную подготовку к визуализации и почти всегда утверждаем с первой попытки )))

  • PRO
    Бюро IVA
    4 years ago

    Такое случается, к сожалению. Ответить нужно на данный отзыв, не оставлять без внимания, но спокойно и корректно, с пояснениями, и посылом, что в дальнейшей работе над другими проектами учтете свои ошибки, если таковые подтверждаете. Но без эмоций, и обвинений. Это ответ клиентоориентированного специалиста.

    Znova Home Design* thanked Бюро IVA
  • HU-664717790
    4 years ago

    У нас нет Икеа, поэтому не очень её знаю. Но уютно.

    Znova Home Design* thanked HU-664717790
  • PRO
    РусБрус / RusBrus
    4 years ago

    Ох, я тут для Вас мощную книгу присмотрел! Как раз по теме. Если не читали, то, возможно, она принесет Вам пользу и спокойствие, или наоборот активность.


  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    О боже ))) спасибо ))) читали )))

  • PRO
    LoveMyHome
    4 years ago

    Я так поняла, что у Вас пробел в договоре. Сделали несколько чертежей, а обозначили как один. Ту и пробел по срокам из-за этого. Несколько чертежей дольше и можно было бы объяснить.

  • Михаил
    4 years ago

    Понравился проект, кроме ванной. Неброско, лаконично. Светодиодную ленту только над кухней бы замкнул или только шину оставил, негармоничный разрыв получился. С клиентами лучше на каждый чих иметь бумажку, особенно, когда сроки сдвигаются при переделках, ну об этом уже здесь все написали.

  • PRO
    Декоратор Ирина Моторина. Английские интерьеры
    4 years ago

    Если стиль и все предметы интерьера были согласованы с заказчиком, то к визуализации нет вопросов. Хотя складывается впечатление, что было желание применить несколько модных интерьерных тенденций, несмотря на их внутреннее разночтение. Отсутствует общая стилистическая концепция. Возможно, она и вызвала сомнения и замечания у заказчиков и неуверенность в утверждении дизайна. И есть вопросы к раскладке плитки в ванной комнате, к выбору самого формата, к обрамляющему молдингу, к размещению светильников и некоторым другим "странностям"

  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    PRO

    LoveMyHome

    Я так поняла, что у Вас пробел в договоре. Сделали несколько чертежей, а обозначили как один. Ту и пробел по срокам из-за этого. Несколько чертежей дольше и можно было бы объяснить.


    нет, конечно! причем здесь Договор, кто его читал? может он и помог тем, что в Суд не с чем обратиться, но недовольство клиента Договор не гасит ))

  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    PRO

    Английские интерьеры

    Если стиль и все предметы интерьера были согласованы с заказчиком, то к визуализации нет вопросов. Хотя складывается впечатление, что было желание применить несколько модных интерьерных тенденций, несмотря на их внутреннее разночтение. Отсутствует общая стилистическая концепция. Возможно, она и вызвала сомнения и замечания у заказчиков и неуверенность в утверждении дизайна. И есть вопросы к раскладке плитки в ванной комнате, к выбору самого формата, к обрамляющему молдингу, к размещению светильников и некоторым другим "странностям"


    Вы очень хорошо все написали))) читать приятно)))

    основная проблема была в том, что дизайнер хотела поймать что понравится клиенту, который с порога заявил: вы меня сдерживайте, меня в стилях кидает из стороны в сторону))) ну мы и давай уговаривать))


    "Странности" в интерьере лично я люблю, он всегда смотрится интереснее, но иногда это возникает, потому что клиенту загорелось именно такую люстру или плитку, и не важно, что в оговоренный стиль это не вписывается, вообще, стиль такая история, которую трудно оцифровать и провести для не подготовленного границы. вот дизайнер чувствует гармонично или нет, а клиент - не всегда.


    вот ванная, например, эта плитка - клиент выбрал именно ее в таком формате и цвете, настаивал. Дизайнер вообще не хотела ее использовать - дескать клише и модно, через несколько лет будет понятно, когда создавался интерьер и прочее. в итоге клиент говорит, нет, мне такая ванная не нравится, слишком светло. мы переделываем на кардинально другую, естественно, без этой плитки, потому как она сама светлая. в итоге - мрачная ванная нам тоже не очень

  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago




  • PRO
    Полина Кохно
    4 years ago

    "Дизайнер вообще не хотела ее использовать - дескать клише и модно,....

    в итоге клиент говорит, нет, мне такая ванная не нравится, слишком светло."


    Какая жиза

  • PRO
    Znova Home Design*
    Original Author
    4 years ago

    Что тут можно сказать, после такого и клиента и правда ТЗ будешь составлять очень подробно)))

    говорю ж, несколько проектов в одном

  • PRO
    Студия дизайна интерьера Кристины Артебякиной
    4 years ago

    Добрый день) Бывает и тз внятного нет, но на встрече понимаешь, что хочет заказчик, он прислушивается к тебе и все виз-и утверждаются с первого раза. А бывают заказчики сами не определились и не знают, что хотят, при этом они не довольны работой с вами. Я тоже очень близко к сердцу принимаю такие моменты. Но если большинство ваших заказчиков довольны вашей работой, то скорее не благодарный клиент- ЭТО ПРОСТО НЕ ВАШ ЗАКАЗЧИК, вы не подходите друг другу и это нормально. А заказчику нужно разобраться изначально что он хочет! или если он не знает, что хочет, то пусть доверяет профессионалу, которому он обратился.

  • Михаил
    4 years ago

    Znova Home Design*

    "Я так поняла, что у Вас пробел в договоре. Сделали несколько чертежей, а обозначили как один. Ту и пробел по срокам из-за этого. Несколько чертежей дольше и можно было бы объяснить.


    нет, конечно! причем здесь Договор, кто его читал? может он и помог тем, что в Суд не с чем обратиться, но недовольство клиента Договор не гасит ))"


    Вы даже к ответам профи не прислушиваетесь, как вы с заказчиками работаете?

    Все Договор "гасит", если составлен грамотно, если в нем указывается перенос сроков при внесении изменений в проект по желанию заказчика.

  • PRO
    Старый Мастер
    4 years ago

    Вашу работу комментировать не вправе, а по поводу отрицательного отзыва - Вы же должны понимать , что люди все разные ..кто то вообще всем не доволен...


  • PRO
    Дизайнер интерьеров Наталья Воинова
    3 years ago

    Добрый день! Считаю, что данную работу оценивать не в праве, но мне нравится. Есть очень хорошая фраза по этому поводу: Пусть вашу работу оценят сотни человек и скажут что это супер, пусть вы будите супер дизайнером и каждый месяц вас печатают в AD, но если вашему заказчику для кого разрабатывался интерьер не нравится...то значит где-то вы его не услышали или вы просто не его дизайнер. А по поводу отзыва ничего делать не надо, можно написать комментарий с вашей позицией, но без эмоций).

  • PRO
    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
    3 years ago

    Не будите супердизайнера :)

  • PRO
    Plan-remonta
    3 years ago

    Добрый день! Очень красивый проект!!! Думаю такой проект точно тянет на 5 звезд. Жаль, что клиент этого не оценил. А если уже оставил отзыв, то стоит написать свой ответ под ним. Тем самым объяснить данную ситуацию другим клиентам.

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    3 years ago

    Действительно, красивый проект

  • Лера Муравицкая
    2 years ago

    Не оправдываться. Вы должны быть верны себе.

  • PRO
    Ирина Цыганок
    2 years ago

    Ребята, добрый день! Аххха-ха, такое случается, и со мной случилось то же самое недавно. На фоне полного благополучия и расположенности ко мне моих заказчиков, появилась чета, которая, заверяя меня с широчайшей и добродушной улыбкой в том, что сроки не торопят (не взирая на договор), и нужно "прожевать планировку" на сто рядов, получили от меня Несколько решений, несколько сверхурочных правок, потом полный проект. После чего, благополучно сказали, что платить оставшуюся часть в полном объеме не будут, потому как сроки сорваны, а проект все еще сырой. Ладно! Но абсурд в том, что проект этот был ими же благополучно распечатан и выдан строительной бригаде для работ. Мне же сказали, если Вы не согласны принять только часть оставшейся суммы, мы будем через суд решать этот вопрос. После этого стало просто противно... Суд? Серьезно? Так что, вероятно, это такая категория людей, чтоль...

  • Диана Емельяненко
    2 years ago

    Всё очень гармонично и стильно на мой вкус, но кроме ванной комнаты, там как то всё не дружит друг с другом)

  • PRO
    Stecco.Design
    2 years ago

    Работа хорошая, не оставляйте просто так; напишите свой комментарий без эмоций и обвинений.

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    2 years ago

    Тема 2019 года.

    А вообще, Вы не 100 долларов, что бы всем нравиться

  • PRO
    Дизайн-студия "Печёный"
    2 years ago
    last modified: 2 years ago

    С негативными отзывами сложно соглашаться. Но отношусь к ним, как к урокам и возможности улучшить схему работы.

    Если клиент недоволен, значит, он расчитывал на другое. Поэтому следующему клиенту сообщите до подписания договора, что каждое изменение влияет на сроки разработки.

  • PRO
    User
    2 years ago

    С негативными отзывами нужно быть осторожно и очень корректно отвечать. Только так. У меня однажды было,что мне отзыв вообще придумали-на единичку, я очень корректно ответила и написала в редакцию Хауз, что отзыв подтвердить не чем и это клевета, в итоге отзыв удалили...